Нелегальный воз и ныне там

Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Нелегальные пассажирские перевозки и транспортная безопасность – две взаимосвязанные проблемы — стали предметом обсуждения всероссийского совещания работников транспортной отрасли РФ в Махачкале.  В мероприятии приняли участие представители Ространснадзора, региональных органов власти и транспортных компаний.  

Межведомственное и межрегиональное взаимодействие может улучшить работу в этой сфере. Заместитель  руководителя Ространснадзора Арсланбек Ахохов поднял проблему реализации 220-го Федерального Закона, который передает широкие полномочия в сфере пассажирских перевозок регионам и органам местного самоуправления.

Как стало ясно со слов Ахохова, на практике сотрудники ведомства сталкиваются с незнанием данного закона представителями региональных властей и органов местного самоуправления. Они затягивают процесс формирования реестров, не принимают региональные нормативно-правовые акты, регулирующие автомобильные пассажирские перевозки. В их компетенции также  проверка вокзалов и автостоянок, которые далеко не всегда соответствуют требованиям закона. По словам докладчика, региональные чиновники создают необоснованные административные барьеры, проводят аукционы в интересах аффилированных компаний.

Дискуссия представителей территориальных подразделений Министерства транспорта и  Ространснадзора была сфокусирована на решении двух проблем, ограничивающих конкуренцию. Первая проблема — нелегальные перевозчики имеют конкурентное преимущество, потому что не платят налоги. И второе — местные власти дают преимущества и преференции одним компаниям и не допускают на рынок другие. Компании, допущенные на рынок, далеко не всегда оформляют трудовые отношения с водителями.   Это тормозит развитие отрасли.

Поэтому на совещание были приглашены представители администраций городов, автоперевозчики.  Как ни странно, некоторые представители администраций  городов проигнорировали мероприятие, которое, как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана, неслучайно проходит в Махачкале. Дагестан — крупнейший в СКФО субъект со второй  по размерам экономикой. Избранный 9-го сентября Главой республики Владимир Васильев еще полгода назад, будучи врио, поставил задачу легализации отрасли. Непосредственно  решением этой проблемы занимается  ведомство Ширухана Гаджимурадова. Его, как раз, назначил Владимир Васильев, как человека с большим опытом работы в транспортной отрасли.

Но, игнорируя столь важное мероприятие, представители местных администраций, казалось бы, наделенные ФЗ № 220 широкими полномочиями, сами себе ставят черные метки.  Отсутствие некоторых представителей местных властей подтверждает тезис  Асланбека Ахохова:  ОМС не торопятся работать в рамках ФЗ №220.

Проблемы отрасли,  объемы транспортных перевозок не только межмуниципальных, но и межрегиональных требуют скоординированной работы.  Потому были представители других регионов, в том числе связанных с Дагестаном автобусным сообщением.  Представители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, межрегиональных подразделений поделились опытом работы специально созданных штабов по выявлению нелегалов. Представитель межрегионального подразделения Ространснадзора в Краснодаре Павел Переверза рассказал о практике выявления регулярных перевозок, осуществляемых под видом заказных. Его коллега из Ставропольского края говорил о тенденции к снижению числа владельцев лицензий. Автоперевозчики переходят к недобросовестным юридическим лицам, которые занимаются «крышевательсвом», не оформляют трудовые отношения.

Арсланбек Ахохов и Ширухан Гаджимурадов ответили на вопросы журналистов.

По словам Гаджимурадова, они призваны блюсти, прежде всего, интересы пассажиров: работать над повышением качества обслуживания и обеспечением безопасности с целью предотвращения  ДТП и террористических актов.  Смысл комментариев Ахохова был следующий. Нужно создать условия для автоперевозчиков, которые хотят легализоваться, и автопредприятий, предлагающих условия для обслуживания и эксплуатации автомобилей. Подробности пресс-конференции можно прослушать в аудиозаписи.

Муса Мусаев

Просмотров: 126

Оставьте первый комментарий на "Нелегальный воз и ныне там"

Оставить комментарий


*