СМИ как один из видов чиновничьего бизнеса

Фото:otvet.mail.ru

Все понимают, что государственные СМИ неэффективны. Основная причина, у журналистов нет никакой мотивации. У корреспондентов, тех, кто непосредственно собирает информацию и создаёт контент маленькие зарплаты. Поэтому они стараются меньше тратить свои силы и время. Проще говоря, халтурят.

Главным редакторам нет необходимости работать над качеством контента. Их доход от этого не зависит. Какая бы мизерная аудитория не была, они все равно получать свои 5-20 млн рублей из дотационного бюджета.
Во-первых, зачем дотационной республике такое большое количество СМИ. Газеты Kadara.Ru радио и телевидения давно бы закрыли за ненадобностью. Но почему не закрывают. Потому что они существуют не ради информирования и просвещения населения, и не ради пропаганды, и даже не для пиара власти. Все это они делают, некачественно. Многочисленные СМИ существуют ради освоения бюджетных денег. Действует откатная система. Главные редактора могут «откатить» часть денег от своего годового редакционного бюджета наверх. Иначе в следующий раз им бюджет урежут, плюс придут проверки.

Кроме того открываются штатные единицы, где работают мертвые души. А зарплаты за них получается начальство. Кроме того пристраивают родственников, чьих-то сынков, дочурок, любовниц. Если там случайно окажутся профессиональные журналисты, они должны работать за себя и вышеперечисленных мертвых и живых душ, при небольшой зарплате и без премий. Потому что премиальные и гонорарные фонды тоже понятно куда тратятся.
Ещё на шее налогоплательщиков сотни муниципальных СМИ, где работают люди близкие к главам. Зачем районам датируемые на 90%, свои газеты, ТВ, пресс-службы с группами по связям с общественностью?
И такая же ситуация во всех других министерствах и ведомствах. Создают ненужные казённые учреждения, отделы, чтоб продавать должности и “пилить” бюджетные деньги.  Если бы не такая система, проблему дорог, детских садов, школ и больниц давно можно было решить. Да ещё и на развитие экономики оставались бы деньги.  За последние четыре года республика потратила на СМИ 5 млрд рублей. Можно было выделять в виде грантов по конкурсу 500 млн частным СМИ и получить более качественный контент, в том числе и по пиару власти, по налаживанию обратной связи с обществом. Да и конструктивная критика нужна всем, в том числе и власти, чтобы быть в тонусе и в курсе всех событий.

Просмотров: 105

Оставьте первый комментарий на "СМИ как один из видов чиновничьего бизнеса"

Оставить комментарий


*