В Махачкале начался передел черного рынка пассажироперевозок

фото:amp.kavkaz-uzel.eu

Судя по заявлению Владимира Васильева о наведении порядка «жесткой рукой», Главу республики неправильно информировали. Получается, во всем виноваты водители, которые ездят нелегально на старых маршрутках, плюс еще и не платят налоги.

Напомним, на следующий день после коллегии по проблемам транспортной отрасли, на еженедельном совещании 5 марта Владимир Васильев заявил: «Как можно вводить в заблуждение людей и говорить, что можно ездить на «Газелях», если не учитывается срок их эксплуатации, не проводится технический осмотр, не проверяется сам водитель. Они не несут ответственности за перевозки. Мы в этом вопросе будем наводить порядок», отметив при этом, что в законодательстве предусмотрена ответственность за нелегальную перевозку пассажиров.

«Мы пока ведём диалог, но мы вынуждены будем наводить порядок. Потому что люди должны ездить в условиях надлежащей безопасности, в договоре о перевозке должна быть предусмотрена ответственность перевозчика. В случае причинения ущерба человек должен получать компенсацию. Это должно быть цивилизованно», – сказал Васильев.

Васильев слышит чиновников, но не слышит водителей. Они просят разрешить им работать легально, хотят платить налоги. Но их, как владельцев транспорта и индивидуальных предпринимателей не допускают к конкурсам. Налоги не платят фирмы, которые выигрывают конкурсы, хотя собирают с каждого водителя по 6-10 тысяч рублей. В Махачкале ежемесячно с водителей собирают десятки миллионов рублей. Как выигрывают конкурсы фирмы, не имеющие своего автопарка, ремонтной базы и необходимой инфраструктуры? По сути, они покупают у чиновников право собирать дань и продают владельцам маршруток право работать.

Никакой экономической обоснованности повышения тарифов до 23 рублей нет. Цена проезда зависит от аппетитов чиновников и аффилированных с ними фирм. Тариф зависит от того, какую назначать дань за право ездить. Маршрутки, как говорит Васильев, действительно старые. Но не потому что тарифы низкие, а потому что дань слишком высокая. Поэтому у водителей не остается денег на обновление, ремонт, амортизацию. «Крышующие» фирмы лишают их пенсий, отпусков, больничных, страховых и не платят налоги. Чтобы жесткой рукой решить проблему, нужно поставить правильный диагноз. Но, думаю, Владимира Васильева дезинформируют чиновники, лоббирующие интересы отдельных компаний.

Главы республики и мэры Махачкалы меняются, но суть работы городского транспорта не меняется. При Амирове конкурсы выигрывали две фирмы, у которых был один хозяин, одна крыша. Хотят они или нет, всех водителей со своими маршрутками загоняли в эти фирмы, т. е. обязывали покупать водителей путевые листы, разрешающие работать. В 2013 году они стоили 3000 рублей. При Абдулатипове фирм стало много, начался передел рынка. Но новые фирмы тоже без никакой базы, просто продают путевые листы, которые подорожали до 6-10 тысяч рублей в месяц. Появились автобусы «Метан», фирмы с новыми Газелями, но водители этих компаний тоже в большей степени остаются в тени. Например, «Третий парк» нанимает водителей, которые сдают дневную норму. По словам водителей, плата очень высокая, хозяева хотят окупить эти новые Газели за короткое время.

Сейчас видятся попытки монополизации этого черного рыка перевозок. Объединить все черные кассы в одну, которая, не исключено, находится за пределами Дагестана. Компании со своими автопарками тоже собирают наличность без всяких чеков и квитанций и увы, далеко не со всеми водителями заключают трудовые договоры.

Свое мнение нашему изданию высказал руководитель компании «Анцух-сити» Алидибир Искантиев: В базе числятся около двух тысяч маршруток, а фактически их более шести тысяч. Если власть хочет собрать налоги, элементарно всем водителям нужно не мешать создать ИП, получить лицензию и прочие документы и допустить к конкурсам. Тогда уклониться от уплаты налогов невозможно. А водители, которые работают с фирмами, ездят, но в базе их нет. Водители хотят избавиться от крыши, работать на себя и на государство. Но в управлении транспорта Администрации Махачкалы им говорят, ИП не имеют право участвовать в конкурсах и ссылаются на некое постановление. Хотя в ФЗ №220 четко прописаны юридические лица: ООО, АО, и в том числе ИП вправе участвовать в конкурсах.

По словам собеседника, фирмы, у которых есть свои парки и которые нанимают водителей, почему-то многих водителей допускают к работе без заключения трудового договора. Но те, кто заключил трудовой договор, получают МРОТ. На эти деньги прожить невозможно, и водители, возможно, работают по 12 часов и выше. Заработанные “сверху” деньги они получают в конвертах. Поэтому неудивительно, что многие водители категорически не хотят работать в фирме «Третий парк». Их не устраивают такие кабальные условия, необоснованно высокая дневная норма. Хозяева забирают у них пенсии, больничные и прочие социальные расходы. И платят с МРОТ мизерные налоги.

Муса Мусаев

<noindex>При всем изобилии на прилавках, очень мало полезных натуральных продуктов, в которых заложена сила природы. На здоровье, конечно, влияет среда обитания. Большинство жителей России живут в городах. Дагестанские города, особенно, Махачкала – это каменные джунгли, где оставшиеся зеленые островки тоже продаются под застройку. Может, кого-то выручают дачи или родственники в селах? Хотя, в последнее время и дачи заброшены, и далеко не все селяне занимаются сельским хозяйством. Заядлых садоводов и огородников становится все меньше и меньше.

</noindex>

Просмотров: 1 015

Оставьте первый комментарий на "В Махачкале начался передел черного рынка пассажироперевозок"

Оставить комментарий


*