Батраки под «крышей» «братков»

Фото:respublic.net

Ау Владимир Абдуалиевич! Чиновники не выпускают водителей из тени.

Почему с водителей каждый день собирают дань ООО и МУПы которые не платят налоги? Руководитель УФАС по Дагестану Каир Бабаев, призвал водителей микроавтобусов, не платить ежедневную дань руководителям так называемых автотранспортных предприятий, а зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели, и встать на налоговый учет. Мы об этом ранее неоднократно писали. Автотранспортные предприятия должны иметь свой парк автомобилей, материально-техническую базу, боксы или гаражи для ремонта. Они должны также платить налоги, производить пенсионные и страховые отчисления.

Но у этих, так называемых автотранспортных предприятий, ничего нет. Есть только черная касса, куда ежемесячно поступают десятки миллионов рублей. Они просто собирают дань с водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на личном автотранспорте, по линиям как внутри городов, так и между городами. Дань очень высокая. Как отметил Каир Бабаев, работая как батраки, т. е. по 12-14 часов в день, водители отдают «крыше» под вывеской МУПов, или разных ООО, каждый день по 2-3 тысячи рублей. По сути это ОПГ или криминальная крыша. Водителей, которые отказываются им подчиняться платить дань, запугивают.

Недавно, одного из водителей пырнули ножом средь бела дня, во время работы, на глазах у пассажиров. Но этот инцидент не вызвал резонанс. Общественность отнеслась к данному случаю так, будто это обычные трудовые будни водителей. Даже известный правозащитник, руководитель профсоюза водителей Исалмагомед Набиев, не осудил нападение на водителя, и не потребовал расследовать инцидент.

По сути, водители являются индивидуальными предпринимателями, ведь они работают на собственных автомобилях. Они бы могли платить налоги и позволить себе покупать новые микроавтобусы. Но «крыша» забирает у них все: налоги, будущую пенсию, деньги на отдых и лечение, амортизацию и ремонт. Поэтому пассажиры вынуждены ездить на старой рухляди, рискуя потерять жизнь и здоровье.

С 90-х годов ничего не изменилось. В те лихие времена, разные группы людей крепкого телосложения, за свои услуги защиты и покровительства собирали с водителей дань. Когда город возглавил Саид Амиров, он разогнал всех «братков» и загнал всех водителей в МУПы: Автотранс -1 Автотранс -2. Ничего не изменилось, просто сменилась «крыша». Было много «крыш» — стало одна. К тому времени автотранспортные предприятия советского периода окончательно развалились и ликвидировались.  Автобусы исчезли, а частные «Рафики» и «Газели» стали основным видом городского транспорта.

Пришел Абдулатипов. Снова ничего не изменилось. У водителей поменялась «крыша», которая увеличила сбор дани. А тарифы за проезд всегда поднимаются в первую очередь из-за повышения дани, а не бензина или газа. Сами водители никогда не были инициаторами повышения тарифов.

В период правления Рамазана Абдулатипова, появились автобусы. Но компания, которая является их собственником, не платит налоги, а у водителей «серые» зарплаты. В последние годы привлекают инвесторов, которые покупают новые Газели. Их вместимость в два раза больше, чем у старых. Хозяева этих микроавтобусов нанимают водителей.  Желая как можно быстрее окупить деньги потраченные на парк новых автомобилей и получить сверхприбыль, установили такую арендную плату, что водителям просто не выгодно работать на новых «инвесторов».

Поэтому водители хотят  работать не по найму, а на своих автомобилях. В знак протеста они устраивают голодовки. Администрация Махачкалы, судя по действиям и бездействиям, не идет навстречу водителям, возможно лоббируя интересы владельцев новых «маршруток». А как же налоги и «белые» зарплаты. Об этом уже без малого год говорит врио главы республики Владимир Васильев? Но чиновники из Белого дома, и правительство, не выпускают водителей из тени.

Муса Мусаев

Просмотров: 340

Оставьте первый комментарий на "Батраки под «крышей» «братков»"

Оставить комментарий


*