Кому достанется сорокамиллиардный объект объездной дороги вокруг Дербента

Стоимость объездной дороги вокруг Дербента кажется очень завышенной. Дорога протяженностью в 32 километра обойдётся в 40 млрд рублей. Такую цену на оперативном совещании озвучил министр транспорта Ширухан Гаджимурадов. Его цитирует Агентство ТАСС. Непонятно, откуда эту цифру взял министр, если проектно-изыскательские работы не завершились. И непонятно, почему преждевременно называют стоимость, если не объявили конкурс и неизвестно, за какие деньги готовы строить эту дорогу строительные компании.

Но когда заранее называют цену, возникают сомнения, что к конкурсу будут допущены компании, предлагающие более дешевые услуги. При выделении такой суммы, возникает соблазн дать этот объект своим компаниям и не допустить к пирогу чужаков. Аппетит, как говорится, приходит во время еды. Но Васильев жестко предупредил: не дай Бог, кто-то захочет на этом заработать, при этом подчеркнув, что проект дорогостоящий. Напомним, в прошлом году Ширухан Гаджимурадов доложил, что, пересмотрев завышенные расходы на строительство дорог, удалось сэкономить полмиллиарда рублей.

Почему стоимость дороги кажется завышенной? Есть примеры, когда дороги с такой протяженностью строили намного дешевле. Но не было в Дагестане, чтоб каждый километр обходился более чем в миллиард рублей.  Ранее такие суммы не выделялись на строительство всех дорог в Дагестане вместе взятых. Когда главных подрядчиков строительства дорог в Дагестане заподозрили в картельном сговоре, называлась цифра освоенных денег в 18 млрд рублей. Это на все дороги в Дагестане.

Дорожно-строительные откаты СМИ называют главной статьей теневых доходов чиновников. Обычно подряды получают не те фирмы, которые строят дешево и качественно, а те, которые предлагают самые большие откаты или аффилированы с чиновниками, принимающими решения.

Уголовное дело возбуждено даже в отношении депутата Государственной Думы от Челябинской области Вадима Белоусова, которого подозревают в получении взятки в виде откатов в размере 3,4 млрд рублей за получение местным монополистом большинства подрядов на строительство дорог.  Близкий ему бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич, по данным «Новой», в бегах за границей.

 

Муса Мусаев

 

Просмотров: 378

Оставьте первый комментарий на "Кому достанется сорокамиллиардный объект объездной дороги вокруг Дербента"

Оставить комментарий


*