Почему деньги от рекламы и штрафов идут не в бюджет, а в карман частников?

Очень много разговоров, статей было по поводу компании, выигравшей тендер по установке камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Много нареканий было из-за места прописки компании, получившей тендер. Мол, налоги поступят не в местный бюджет, и рабочие места получают не местные жители.

УФАС, наконец, признало нарушение закона «О контрактной системе». Думаю, это всего лишь констатация факта и не более. Запоздалая реакция Управления ФАС означает: мы есть, и мы не сидим сложа руки.

Если ведомство будет закрывать глаза на столь очевидные вещи, у недремлющей части общественности может возникнуть резонный вопрос: а не зря ли оно кушает казенный хлеб?

А в чем очевидность? Организатор — ГКУ РД «Безопасный Дагестан» не посчитал нужным провести даже формальный конкурс, чтобы имитировать наличие конкуренции или какой-либо альтернативы. Обычно, чтоб все было по закону, вместе с компанией, которая должна выиграть конкурс, допускают подставных «конкурентов». Но ГКУ не удосужилось этого сделать.

Выходит, совсем не уважает ГКУ ведомство, которое бдит за соблюдением антимонопольного законодательства. «Заказчик уклонился от конкурентных способов выбора поставщика» — констатирует УФАС по Дагестану. А что  меняется от этой констатации? Думают подать в суд. Думаю, если судебная тяжба будет, у единственного поставщика не отнимут тендер. Может, УФАСу нужно было не сейчас, постфактум реагировать, а на стадии проведения торгов и заключения контракта и тем самым пресечь нарушение закона.

Какие выводы можно сделать из этой печальной истории. Правительство, вроде, ставит задачу пополнить бюджет. Ищет новые источники пополнения бюджета. Штрафы могли бы стать одним из источников пополнения казны. Второй источник — реклама на улицах и дорогах республики. Почему ГКУ не может само приобрести оборудование, которое окупится с лихвой за счёт штрафов? Но сделали так. И любители нарушать правила дорожного движения будут пополнять не казну, а карманы частной компании, возможно, аффилированной с чиновниками. То же самое с рекламой. Город Махачкала в долгах, и уличная реклама хоть немного могла бы поправить тяжёлое финансовое положение. Денег для установки и обслуживания рекламных щитов, думаю, много не нужно. Щиты кушать не просят, но приносят стабильный доход, увы, не в бюджет города.

 

Муса Мусаев

Просмотров: 468

Оставьте первый комментарий на "Почему деньги от рекламы и штрафов идут не в бюджет, а в карман частников?"

Оставить комментарий


*