Практически все в четвертой власти – иностранные агенты

Крупнейшие СМИ – RT, ТАСС, “Интерфакс” – оказались среди получателей  иностранного финансирования. И это главные государственные в том числе средства пропаганды, которые должны поднимать авторитет России за рубежом, отражать информационные атаки. Судя по внушительному списку крупных СМИ, получающих иностранное финансирование, практически вся четвертая власть в России куплена иностранцами.

В списке получателей, помимо RT, ТАСС, также “Интерфакс” и телеканалы, принадлежащие “Газпром-Медиа” – “Матч-ТВ”, “НТВ-плюс”, “Наш Футбол” и другие,  сообщает “МБХ медиа”, которое ссылается на отчет  перед Роскомнадзором.  По данным ресурса, подразделения RT  начали получать иностранное финансирование с 2017 года. Деньги из-за рубежа получают даже корпоративные издания, например такие, как “Вестник РусГидро” и многие другие.

Возникает абсурдная ситуация. Напомним, в декабре 2019 года Владимир Путин подписал закон, позволяющий признавать иностранными агентами физических лиц, распространяющих сообщения в “СМИ-иноагентах” или участвующих в их создании. Публикации “СМИ-иноагентов” должны сопровождаться указаниями, что они созданы иностранными агентами. Нарушителей будут штрафовать на 5 млн рублей.

Под закон об иностранных агентах – журналистах, по сути, подпадают лица, работающие в RT, ТАСС, “Интерфакс”. Но на них закон об иностранных агентах вряд ли будет распространяться. Штрафовать, скорее всего, будут СМИ, которые критикуют власть.

С другой стороны, непонятно зачем RT иностранное финансирование, если этот крупнейший холдинг щедро финансируется из российского бюджета. В 2020 году согласно закону о бюджете на текущий год RT получит 18,1 млрд рублей. Как правило, реальная сумма отличается от прогнозной в большую сторону. В прошлом году RT получило 20, 5 млрд рублей.

Муса Мусаев

Просмотров: 104

Оставьте первый комментарий на "Практически все в четвертой власти – иностранные агенты"

Оставить комментарий


*