Увидев «Лунь» стал конструктором

Фото: Пресс-служба г. Дербент

Большая часть медиасообщества ратовала приходу Сергея Меликова ещё задолго до принятия решения. Скорее всего, Владимир Путин учитывал и общественное мнение. Поэтому он рекомендовал Сергею Меликову наладить обратную связь с обществом. В информационном пространстве часто был слышен и голос тех, кто обкатывал вариант: Меликов-глава, мэр Дербента Абакаров премьер. Рейтинг у Абакарова высокий потому, в городе происходят серьезные преобразования. Даже сложилось такое мнение, на фоне общего упадка Дербент стал анклавом развития. Понятное дело у Абакарова есть такой ресурс как инвестиции и поддержка от Сулеймана Керимова.

Но сенатор знал мэра Дербента как эффективного управленца. У Дербента есть большое конкурентное преимущество. Это возраст, древние памятники и архитектурные сооружения. Сейчас у города и республики появился ещё один бренд. Это уникальный экраноплан “Лунь”, который станет музейным экспонатом. Кроме Хизри Абакарова никто не догадался привлечь внимание мировой общественности к забытому и брошенному на свалку истории самолёту-кораблю из будущего. В итоге туристов в Дербенте стало ещё больше. Сколько блогеров, туристов, журналистов написали и будут писать и говорить о чудо самолёте-каробле.

Немного об экранопланах

Кстати многие путают “Лунь” с «Каспийским монстром». «Монстра» испытывали в 60-х годах прошлого века. Он тоже с восемью реактивными двигателями похож на “Лунь”, но без ракет. У него два двигателя ещё и на киле. Прозванный западными спецслужбами “Каспийским монстром” экраноплан был экспериментальным образцом, и проектировался как десантный и грузовой корабль. А ракетоносец “Лунь” это намного усовершенствованный первый образец, которую спустили на воду в 1986 году. Он проходил испытания перед началом серийного производства. Его как новейшую и не имеющую аналогов в мире боевую единицу должны были поставить на вооружение военно-морского флота СССР.

Но неожиданно для многих Союз рухнул вместе планами поставок экранопланов для вооруженных сил. А с нового экраноплана который мог существенно укрепить обороноспособность Российской Федерации, почему-то сняли двигатели и сверхзвуковые ракеты Маскит. А само судно рассекретили и оставили ржаветь на Каспийском доке, как и несколько других десантных и грузовых экранопланов. Что это, преступление, предательство или вредительство? Мы уже писали, в чем преимущество и уникальность экранопланов. Попытаемся снова объяснить на понятном человечком языке.

Это гибрид самолётов и кораблей. На экранопланах стояли такие же турбореактивные или турбовинтовые двигатели как на стратегических бомбардировщиках. Но у них грузоподъемность выше чем у самолётов на 40%. Монстр во время испытаний загруженный весом в 544 тонны взлетел при шторме в три бала. Это был на тот момент рекордом для всех военно-транспортных самолётов. А скорость у экранопланов намного выше чем у кораблей – 600 километров в час.

Со свалки в музей

Экранный эффектам достигается за счёт воздушного потока. Под широкими, но короткими крыльями образуется плотная воздушная масса, так называемая воздушная подушка. Двигатели в носовой части затягивают и пускают сильные струи воздуха под крылья. При этом струя воздуха используется несколько раз. Сначала она отталкивает судно ударяясь о поверхность воды, потом рикошетом ударяются о крылья.

Расстояние между судном и поверхностью воды от одного до трёх метров, в зависимости от ее размера. Воздушный поток постоянно отталкивает судно. У “Орленка” и других десантных экранопланов по два двигателя в носовой части и один турбовинтовой двигатель на киле. Радары впереди над кабиною пилотов. У “Лунь” радар с помощью которого он выискивает жертву на киле. Он находит цель на больших расстояниях и незаметно подбирается ближе. Экранопланы не попадают под угол радаров, потому что не летают высоко как самолёты. “Лунь” конструировали как убийцу авианосцев. Может взлететь, но в этом нет необходимости. Над поверхностью воды он незаметен. К примеру до берегов Ирана, чтоб выпустить ракеты по базам боевиков в Сирии, корабль Татарстан мог плыть 2 дня. “Лунь” это расстояние преодолевает 2-3 часа.

Сейчас сотни школьников, которые увидят «Лунь» станут инженерами конструкторами самолетов, кораблей и экранопланов.

Муса Мусаве

Просмотров: 322

Оставьте первый комментарий на "Увидев «Лунь» стал конструктором"

Оставить комментарий


*