Владимир Абдуалиевич, если у водителей будут белые зарплаты, чиновники потеряют «левые» доходы

Фото сайта Главы Дагестана

“Эти автобусы ничего не платят, мы не имеем от них ничего в бюджет. Эти деньги расходятся. Так было, к этому привыкли. На это живут семьи, я хорошо понимаю. Вот эти тысячи машин – они кормят семьи. И если сейчас вот сразу взять и навести порядок и пустить современные, исправные, красивые автобусы, то эти люди потеряют работу”, — сказал врио главы Дагестана на научно-практической богословской конференции.

Участники конференции ожидали от Васильева пафосного, абстрактного выступления по религиозно-философской тематике, как это любил делать Рамазан Абдулатипов. Но врио главы республики выступил не по теме. Он вынес на обсуждение конкретные животрепещущие социально значимые проблемы.  По его словам, Махачкале постепенно будут возвращать городской транспорт, новые исправные  автобусы и микроавтобусы. Если это действительно случится, в бюджет поступят налоги, а у водителей будут “белые” доходы и зарплаты. Но такому переделу транспортной отрасли воспротивятся чиновники, которые потеряют «левые» доходы.

Первая ложь, преподнесенная Васильеву, что водители маршрутных такси ничего не платят. Они платят, с них каждый месяц  представители транспортных компаний собирают  в среднем по пять тысяч рублей за так называемые путевые листы.  Но с этих денег в бюджет не идет ни копейки.

Есть масса других поборов: покупка маршрута, техосмотр, медосмотр, страховка пассажиров. Все эти деньги мимо бюджета оседают в карманах чиновников. При этом самих водителей муниципальные транспортные компании держат в нелегальном положении, они не обеспечены соцпакетом, за них не платятся страховые и пенсионные отчисления. У них нет пунктов технического обслуживания. Водители свои старые Газели ремонтируют за свой счет.

Зачем тогда нужна транспортная компания? Чтоб собирать деньги. Так это не компания, а полукриминальная крыша, которая, как в «девяностых», просто собирает с перевозчиков деньги. И все чиновники прекрасно об этом знают. С теми водителями, которые пытались зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и хотели платить налоги, платить страховые в пенсионный фонд, разбирались молодчики спортивного телосложения.

Месяц назад водителя, отказавшегося платить, подрезала иномарка, из которой вышли «крутые», и на глазах у пассажиров пырнули ножом. И никто из общественников не возмутился такой расправе средь бела дня.

По приблизительным данным, в Махачкале около семи тысяч старых маршруток, которые ездят безобразно, без остановок, без расписания.  Они останавливаются там, где скажут, создавая аварийные ситуации. И  городскую власть многие годы это безобразие устраивает, потому что водители платят “кому надо”. Только за путевые листы с них собирают в месяц приблизительно  около 35 млн. рублей.

Единственное, что не устраивает представителей местной власти, – это цены. Они периодически выступают за повышение цены проезда, повышая стоимость бумажки под названием Путевой лист и размеры других поборов.  Водители  не раз говорили, что они не являются инициаторами повышения цены проезда, команда поступает сверху.  Проезд в очередной раз хотели поднять с 18 до 22 рублей в сентябре нынешнего года, но власти передумали. Были веские причины: во-первых, кресло Абдулатипова качалось, и в этой ситуации им не хотелось получить  митинги водителей и городской бедноты, по чьим карманам ударит очередное повышение. Последний раз проезд повышали в 2014 году. Неофициальная причина — подняли цены на путевые листы, официальная — бензин и запчасти подорожали. Хотя все знают, на чем ездят маршрутки, — на “левом” газе. А цена на газ тогда не повысилась, а, наоборот, даже упала. Тогда уполномоченный Главы Дагестана Алибек Алиев устроил работникам муниципальных транспортных компаний публичный разнос. Потрясая путевым листом, он спрашивал: “Почему водители за эту бумагу должны платить три  тысячи рублей?”.

Но с тех пор ничего не изменилось. Водители продолжают платить, только в разы больше. Как тогда отмечал профсоюзный лидер водителей Исалмагомед Набиев в газете «Новое дело»: “За последние два года стоимость путевых листов повысилась в разы. На некоторых маршрутах цена путевого листа доходит до десяти тысяч рублей. Зачем он  нужен? — Показывать «крыше» в качестве квитанции, а потом в него  хоть рыбу  заворачивай”.

Муса Мусаев

Просмотров: 16

Оставьте первый комментарий на "Владимир Абдуалиевич, если у водителей будут белые зарплаты, чиновники потеряют «левые» доходы"

Оставить комментарий


*