Многие жители Дагестана покупают отечественные автомобили из-за дешёвых запчастей. Но их приходится менять настолько часто, что напрашивается вывод: старая иномарка обойдется дешевле. «Приора» 2013 года, нет ещё 100 тысяч пробега, а запчастей поменял как минимум на 50 тысяч рублей. Например, катушки зажигания. Когда первая сгорела, поменял на катушку от фирмы “Бош”. Она уже пережила вторую смену остальных трёх катушек. Один раз на диагностике выяснилось, что я ездил на одной катушке “Бош”. Три другие сгорели.
Хоть и дорого, хотел взять фирмы “Бош”, но в магазине не было. Поставили обычные. Проблема в том, что в магазинах очень много подделок. Нигде не дают чеки, гарантию. И невозможно вернуть товар даже в тех случаях, когда он вообще не прослужил.
Продажа новых двигателей. Компания ООО “Динамика 76” (официальный дилер ЯМЗ). https://din76.ru/help/delivery/regions/sankt-peterburg/
Вот у меня задний ступичный подшипник начал гудеть сразу, как поменяли. Либо мастер сломал при установке, либо был некачественный. Пришлось снова менять уже в другом сервисе. Правда, там подшипник не долбили, а надели с помощью специального станка.
Что еще пришлось менять. Радиатор капал, пришлось менять вместе с печкой, заодно все трубки и шланги. Ремень от двигателя, до этого несколько раз – ролики, которые свистели, треснутую “гитару”, на которую крепится двигатель. Сцепление тоже “приехало”. Аккумуляторы: после заводского – третий. Первый, казахстанский “Энерджи”, прослужил два года, второй еле протянул год, третий, “Аком”, в первые месяцы начал садиться. Дважды возил на зарядку. Если машина 2 дня стоит – садится. Придется снова покупать новый аккумулятор.
Теперь про ходовую. Поменял гранату, сначала одну, потом сразу обе, серьги менял обе дважды, кроме того, – разные мелкие детали подвески.
Если бы купил не «Приору», а «Солярис» или «Киа-Рио», за 100 тысяч аккуратной езды не пришлось бы столько менять, кроме расходников, разумеется. Конечно, иномарки многим недоступны по ценам. Часто берут старые иномарки и ставят на них новые двигатели.
Например, знакомый купил «Мицубиси-Лансер» 2005 года, купил и поставил новый мотор за 50 тысяч рублей, а “родная” автомат-коробка у него неубиваемая. В итоге ездит на иномарке за 230 тысяч. Говорит, что не хуже, чем новые “Лады”.
Раньше за дешёвыми запчастями на иномарки ездили в Грузию. Например, ездили на старом “Мерседесе” и меняли на нем все – мотор, подвеску. Кузов тот же, а внутри все новое. Сейчас из-за высокого спроса в Грузии тоже цены подняли. Да и таможня моторы без пошлины не пропускает.
Чаще всех двигатели меняют водители микроавтобусов, которые занимаются перевозкой пассажиров по городам и между населенными пунктами. Устанавливают разные двигатели в зависимости от того, кому какой двигатель достается или кто на какую сумму рассчитывает. Те, кто ездит в горные районы, стараются найти хотя бы б/у- мотор от УАЗ “Хантер” (405, 406, 409).
Есть и такие, кто ставит б/у-моторы от джип “Лексус” по контракту. Это удовольствие стоит 200-300 тысяч рублей. Расходы оправдываются. Водителю не приходится постоянно давить на педаль сцепления. Автомат – коробка.
Знакомый, у которого не было денег, поставил на свой старый «Форд-Транзит» мотор от “Газели” за 50 тысяч. “Мне больше и не надо, езжу по городу” – говорит собеседник. В горы он не потянет.
Варлаам Валерьянов
Оставьте первый комментарий на "Мотор от “Лексуса” – на “Газель”"