Дагестан был в лидерах по развитию малого бизнеса. За счет этого люди и выживали в регионе, где крупных заводов и промышленности не осталось. В 2013 году республика занимала первое место в СКФО по количеству предпринимателей. Тогда в Дагестане насчитывалось 120 тысяч индивидуальных предпринимателей. Из них 94 тысячи были официально зарегистрированы – занесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
На первое января 2019 года, по данным дагестанского Управления Федеральной налоговой службы, в регионе всего насчитывается около 28 тысяч индивидуальных предпринимателей. Возникает вопрос, куда делись 92 тысячи индивидуальных предпринимателей. Разорились или перерегистрировались в других регионах?
После первой и второй волн пандемии коронавируса республика не досчитается еще нескольких тысяч предпринимателей. А это ведь налогооблагаемая база. В период вынужденного простоя в связи с введением ограничительных мер малый бизнес практически не получил никакой помощи. Второй причиной уменьшения бизнеса в четыре раза называют политику обеления Абдулатипова и Васильева.
Молодые и талантливые, но уже успешные бизнесмены и бизнес-леди объединяются по интересам и добиваются успехов в Club 100. Коллективный творческий поиск дает неожиданно феноменальный результат. Клуб предпринимателей – это объединение практических знаний, лайфхаков. Совместный полет фантазии на клубных мероприятиях дает конкретный практический результат каждому члену. Знакомство с клубом начинается с сайта. Если вам близки наши ценности и цели, добро пожаловать! https://club100.space/ Если вам близки наши ценности и цели, добро пожаловать! |
Сложилось такое ошибочное мнение: когда предприниматели выходят из тени и начинают платить налоги, они разоряются. Это не совсем правильный вывод. Да, налогов много, и они большие. Но с выходом из тени на предпринимателей ложится двойная нагрузка. Взятки же никто не отменял. Бизнесмены не могут платить и налоги, и взятки одновременно. Поэтому разоряются или “убегают”, вставая на налоговый учет в других регионах. Параллельно с обелением нужно умерять аппетиты контролирующих органов и вести борьбу с вымогательством взяток. У многих плановых и внеплановых проверок, уголовного преследования одна цель – вымогательство взяток или захват чужого бизнеса.
Еще одна причина — есть масса разных форм поддержки малого бизнеса, но получить ее без хороших связей невозможно. В республике есть бизнес-омбудсмен. Однако, судя по динамике катастрофического сокращения количества субъектов малого бизнеса, бизнес-омбудсмен не может им ничем помочь.
Возникает вопрос — почему в Дагестане нет бизнес-сообществ, клубов, ассоциаций, профсоюзов, которые сами могут защищать свои права. Есть одна организация БИСОМ. В членстве этой организации – состоявшиеся и относительно крупные субъекты предпринимательства. А защищать самозанятых и самых мелких бизнесменов практически некому.
Правительство рапортовало, что в этом году налогов собрали на несколько миллиардов рублей больше. Так это разовый эффект. Недоимки по транспортному налогу и т. д. Дальше просто не с кого будет брать налоги. Если бы сохранили 120 тысяч бизнесменов, налогов было бы гораздо больше.
Муса Мусаев
Оставьте первый комментарий на "Малый бизнес сократился в 4 раза"