Как неизвестные аутсайдеры опросов стали лидерами праймериз?

Почему-то незамеченным пабликами остался анонимный социологический опрос, проведенный онлайн на сайте газеты “Новое дело”. Читателям предлагалось выразить поддержку своим голосом одному из кандидатов от “Единой России” занявших первые 15 строчек в списке по результатам праймериз по выборам в Государственную Думу Российской Федерации.

Голосование шло несколько дней. И результаты опроса оказались довольно неожиданными.
Так, например, кандидат Шапиев А.С., находящийся на 15-й позиции в списках партии (7000+ голосов), занял 1-е место по результатам опроса с 5000+ голосами в активе. А кандидат Бичаев А.А., находящийся на 5-й позиции в списках партии (24000+ голосов), занял последнее место в опросе газеты с всего лишь 26-ю голосами читателей.
В статистике для изучения общих тенденций широко используется метод выборочного исследования, в нашем случае – это социологический опрос. И хотя данный вид исследования допускает множество погрешностей и поправок, приведенные выше два крайних значения праймериз и опроса вызывают большие сомнения в том, что внутрипартийное голосование и подсчет голосов были честными и объективными…

Трудно обвинить «Новое Дело» в том, что они могут как-то подтасовать результаты. Иначе газета растеряет своих читателей и подорвёт доверие к изданию. Дагестанские еженедельники часто проводят подобные опросы и голосования.
В частности, газета «Черновик» проводит СМС-голосование. И многие политики мобилизуют своих сторонников, агитируют их активно голосовать за себя. Часто большое количество голосов получали чиновники, в подчинении которых находится много людей.
Да, они используют административный ресурс и влияние, призывая голосовать зависимых от них людей. Но по факту, получается честное голосование. Поэтому неудивительно, что Сайгидпаша Умаханов получил 2862 голоса по опросу – голосованию «Нового Дела». По итогам внутрипартийного голосования он на третьем месте, что относительно соответствует его позиции в опросе.

 

 

 

Просмотров: 250

Оставьте первый комментарий на "Как неизвестные аутсайдеры опросов стали лидерами праймериз?"

Оставить комментарий


*